воскресенье, 23 августа 2015 г.

Сила команды. Мы должны объединяться, чтобы побеждать.

Я много раз говорил о том, на сколько важно работать в команде. Какие профиты это сулит всем ее участникам. Нет смысла прятать идеи и результаты, в команде может быть 5-10 человек, а с вами соперничают на том же поле (в той же вертикале, на том же источнике) сотни и сотни других адвертов, многие из них уже состоят в командах и получают опыт намного быстрее остальных, другие просто опытные вояки и в деле уже многие годы.

И как с этим всем бороться начинающему? Вот, положим, возьмем средний источник, десятки видов таргетинга, тысячи сайтов, которые он агрегирует, это с одной стороны, а с другой нам нужно выбрать лучший оффер, провести десятки экспериментов с баннерами, лендингами. А теперь представьте, какое количество ошибок можно допустить на этом пути? Если комбинаций и так всего этого несчетное количество, то и ошибок можно допустить не меньше.

Это сложно. Начинать с нуля сейчас - для безумных и диких. И тут это скорее в формате веселого разговора, чем комплимента.

Поэтому, когда меня спрашивают, что нужно для старта, то ответ прост. Нужна информация, нужна база, нужны примеры. Это все несколько помогает. Окей, мы зарегистрировались на каком-то закрытом форуме, оплатили доступ, получили качественный контент, ответы на вопросы, а дальше что? Дальше уже все несколько увереннее, но, опять же, вам воевать в одиночку? Ребята на форуме могут помогать, и это отлично. Но та информация, она общего формата, в ней есть цена, но я хочу рассказать о том, что стоит применять еще, чтобы старт был намного увереннее и выход на профит был быстрее.

Как вы уже поняли, это команды. Наконец-таки я начал на форуме реализовывать данный формат. Подойти к нему было не просто, я не понимал, как, что. Хотя, в конечном итоге нужно было просто начать.

Набрать для первой группы мы решили ребят более-менее опытных. Нужно было быстро обкатать формат, понять нюансы. С новичками будет все сложнее, поэтому я упростил себе задачу.

Взяли тематику актуальную на текущий момент, я о ней, можно сказать, вообще мало чего знал. И стали работать.

Вот скрин из нашей админки:

Пара участников уже выбыла, к сожалению, не выдержали темп и ритм. А остальные уверенно идут к цели. За 6 дней (а время на подготовку не было, мы начали с места в карьер) мы получили 39 постов. Каждый пост - это отчет о проделанной работе, это скриншоты статистик, выводы по результатам работы, примеры лендов, какие работают, а какие нет и много всего прочего не менее интересного.

Представьте себе, вы сделали пару своих тестов, вышли в минус. А что дальше? Вариантов того, что правильно, а что нет, как я писал выше, сотни. Но теперь взгляните на это под углом командной работы. У нас на руках еще 39 постов с отчетами, представьте себе сколько там опыта, сколько трудов и финансов в это вложено. Даже если за каждым отчетом стоит 100$ тестов, то это уже информации на 4000$.

Подумайте об этом. Я много раз говорил это о формате блогов на моем форуме. Те, кто их ведут, регулярно, работают, всегда выходят на результат. Других просто нет. Но этот формат он другой, он намного более эффективный.

Покажу свои результаты меньше, чем за неделю! Мой опыт тут роли не играет, я брал новую тему, новые подходы, новые лендинги, источники, не использовал старые блеклисты и т.д. Да, опыт не пропьешь, но тут он играл куда меньшее значение, я сам создал такие условия, так как мне было интересно, что именно мне даст командная работа.

Первые дни (скриншоты я замазываю старательно, т.к. я не хочу раскрывать сферу, источники и прочие нюансы нашей группы).
На старте в целом это абсолютно нормальная картина. Было больше 10 кампаний, разные источники, где-то я тестировал немного агрессивно. Могло выйти и намного больше, я старался держать себя в рамках. Пускаться во все тяжкие во время тестирования даже при наличии опыта и финансов никогда не стоит, можно наделать много ошибок.
В итоге -346$. Я оба показателя +-20$ скорректировал, чтобы спрятать цену лида :) ушлые ребята поймут.

После было пару аналогичных дней. Потом я немного сбавил хватку, стал тестировать разные мелочи и убрал объемы, которые были не нужны:
Немного поддал газку:
На вот этих последних днях я понял, что делаю слишком много ошибок. Пробиться в лоб или так, как я это делал в других вертикалях не совсем получалось. Т.е. если бы я конечно долбился бы долго и упорно, скорее всего я бы вышел на результат. Но вопрос, сколько бы времени и денег это заняло. А еще более главный вопрос - а дожил бы оффер до моего победного рывка? Он мог бы помереть и большая часть усилий ушла бы в никуда.

Я внимательно изучил все отчеты других участников, пообщался с парой в скайпе, в общей группе и понял, что у меня есть ряд очень критичных ошибок. При этом с некоторыми из них в других вертикалях я не сталкивался.

Мне нужно было сменить подход к тестам. А также мне нужно было в несколько ином направлении поработать с промо. Спасибо участникам за наводки.
И не менее важно оказалось то, что я видел, как на моих источниках работают другие ребята, я понял, что вот тут мы идем вровень и пока не понятно, есть ли перспектива. А вот тут я сильно слабее, хотя подходы у нас одинаковые, значит нужно найти то, что отличается, а потом начать тестировать это в отдельности. И найти то, что мешает выйти к зеленым цифрам (в профит).

Посмотрите на следующий день:
Расход 161.32$,  доход 124.7$, профит -36.62$.
Все еще в минусе, но прогресс налицо. ROI отрицательный, но он уже не такой большой, как раньше. Постепенно его сокращаю.

А вот последующий день:
ROI стабильный в течение дня. Это текущий день (22 августа), завтра будет результат раза в 2 лучше.

Больше 100$/день меньше, чем за неделю!

С учетом, что сфера для меня была полностью новой, я считаю результат очень сильным.

Вижу, как другие участники тоже постепенно идут в гору. Кто-то в плане ROI, кто-то в плане опыта. Т.к. не все деньгами обозначается, опыт порой намного (намного!) важнее денег. Он потом позволит сделать хорошие деньги.

Когда ты работаешь один, ты можешь посмотреть результат только со своей колокольни. Сколько не делай, сколько не экспериментируй, но ты сделаешь только так, как ты можешь. Но когда другой человек работает с тобой бок о бок, он тебе покажет результат, который ты (вполне возможно) никогда не сможешь получить. Просто потому, что он мыслит иначе, потому что он будет все нажимать по-другому, он возьмет и сделает другое промо, он даже позаимствовать может не то промо, что позаимствуешь ты.

Понимаете? А когда вы перемножаете свой опыт с опытом вашего коллеги, то вы перекрываете те пустые дыры, которые есть у каждого из вас. Вы наполняете друг друга и делаете друг друга сильнее.

Ну а когда вы работаете командой, то все становится только результативнее.

Одно НО, в команде должны быть правила. У нас они есть, каждый должен постить, делиться и вкладываться. Есть отдельный скрипт для публикации и комментирования результатов, потому что в скайпе все может потеряться много раз. А здесь все на ладони.

В скором будущем я планирую начать работу с белыми аппами и сервисами через Google Adwords и Facebook. Основательно и на перспективу. Я уже начал собирать ребят, которые вместе со мной будут работать в группе. На текущий момент я не видел ничего более эффективного, чем грамотно организованная командная работа.

На этом я свою мысль заканчиваю и, как говорит один умный человек, пусть ваше бессознательное само сделает нужные выводы.

Также я хочу сделать важный анонс. В сентябре данный формат групп будет организован для новичков моего форума (вот тут можно про форум почитать, оплатить и вступить). Принимаются все желающие. В виду этого будут для всех (для первого захода) немного жесткие условия, чтобы все было как можно продуктивнее и эффективнее. Все просто:
- Уважение к другим участникам. Неуважение сразу ведем к бану в группе. Повторно - на форуме. Мы все разные, за каждым стоит своя история, это нужно понимать.
- Регулярный развернутый постинг результатов (со сроками еще определимся, раз в 2-3 дня).

При всем при этом я участвую со всеми в каждой группе (сейчас и так будет дальше) на тех же условиях. Так же размещаю результаты, делюсь мыслями о результатах и в меру времени стараюсь помогать участникам мыслями или советами.

На этом я заканчиваю. Если есть вопросы - пишите. Также важно ваше мнение обо всем этом. Я последнее время активно изучаю то, как люди приходят к успеху и одна из моих целей, это давать более эффективные форматы и контент для форумчан.


31 комментарий:

  1. Интересный пост.

    Я уже работал с партнерским маркетингом, запускал пару десятков кампаний, но пока не добился результатов. Работа с трекером, ПП, источниками в техническом плане не составляет проблем, но пока не вышел на положительный финансовый результат.
    Олег, подскажи, пожалуйста, какой бюджет будет нужен для новичка при таком формате работы? Понимаю, что конкретную цифру назвать сложно, но все же $500, 1000$, $2000. Примерный порядок цифр.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пока формат 3-недельный. Какой будет для группы новичков - не знаю, по текущим результатам.

      Для новичка вполне не плохо, если он будет тестировать каждый день на 50-100$. Это будет хороший результат. В первую очередь для эффективного и быстрого продвижения по результатам. Если брать из расчета 50$/дейли, то получаем на 3 недели нужен бюджет в 1k$.

      Удалить
  2. На начальном этапе, возможно, напарники не помешают, но вот если уже есть какой никакой опыт, то можно и в одиночку справляется или же отдавать какую-то рутинную работу фрилансерам за копейку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы в бурже арбитражите длительное время, на оборотах?

      Командная работа на начальных этапах актуальна, а уж потом и подавно.

      Ну а "фрилансерам за копейку" - вы на выходите получите работу крайне низкого качества, и ваш профит будет такого же уровня от такой работы.

      В целом, если не знаете, лучше не писать.

      Удалить
  3. "Сила команды"
    эту фразу любят повторять "эффективные менеджеры"
    Да и вообще звучит уж как-то слишком пафосно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не важно, что и кто говорит, как что-то звучит, важно то, на сколько больше денег станет в твоем кармане от того, что стоит за фразой.

      Если перед тобой будет очевидная возможность заработать хорошие деньги, я не думаю, что ты начнешь думать о том, как тебе их пафосно предлагают, как это выглядит или что-то в таком роде. Ты их возьмешь и все. Поэтому, не выпендривайся.

      Удалить
    2. очевидных возможностей зарабатывать хорошие деньги очень много

      Удалить
    3. Facebook - деньги, adwords - деньги, адалт - деньги, контентные сайты - деньги. У каждой возможности множество категорий.

      Многие ли в общей массе зарабатывают? Нет. Процент мизерный.

      Не важны возможности, важна реальность каждой возможности. Мой пост о том, как повысить значительно свои шансы и найти себе коллег, с которыми можно будет работать бок о бок многие годы.

      Удалить
  4. - Для новичка вполне не плохо, если он будет тестировать каждый день на 50-100$. Это будет хороший результат. В первую очередь для эффективного и быстрого продвижения по результатам. Если брать из расчета 50$/дейли, то получаем на 3 недели нужен бюджет в 1k$.

    а если есть всего по 10-50$ дейли? нет смысла начинать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если по 30-50$, то тоже будет нормально. Тут вопрос в вертикале, стране, которая будет выбрана. Моя цель - найти что-то, что работает и чтобы, например, в 30-50 дейли бюджет тоже вписалось.

      Удалить
  5. Олег, а арбитражник-одиночка имеет перспективы или нет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Существует мнение, что в перспективе только агентства будут зарабатывать, потому что бизнес укрупняется, появляется много нового, и командой работать проще. Но ведь и на аутсорс можно работу отдавать удаленно одиночке.

      Удалить
    2. Имеет.
      1) Как ты сказал, аутсорс, он много проблем помогает решить.
      2) У команд, агентств есть один сильный минус, который есть всегда. Чем больше они, тем менее они поворотливы. Я пока других примеров не видел.
      Одиночка может менять сферу, вертикали, придумать странные и стремные идеи. И ему не надо задумываться, что надо, что правильно, что по общему пути идет. Делай, что хочешь.

      Ну и в вебе том же уже прошли ранние этапы и там до сих пор одиночки в цене.

      Слишком много возможностей и постоянно они только растут. Всем места найдется.

      Удалить
    3. А у агентства просто payout выше процентов на 50 на тот же оффер)) им и без стремных идей норм

      Удалить
  6. Олег, а facebook это также мобильная реклама?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да. Многие вертикали именно от туда имеют основной объем.

      Удалить
  7. Звучит неплохо, но есть и существенные минусы. Навскиду ситуация - один из членов команды находит профитную связку $50/daily, что происходит дальше? Если все в команде равны и информация шарится, то большинство кидает эту связку лить, в итоге профита нет ни у кого. Если в адвордсе и ФБ еще не так просто связку воспроизвести, то в обычных дисплей сетках проще простого, в редиректах и того проще, даже баннеры не нужны.
    ИМХО работа в "горизонтальной команде" (все равны) актуальна только для новичков, на этапе обучения. По мере роста скилла лучше строить вертикальную команду, когда один человек имеет контроль над большинством информации и ресурсов и дозированно шарит все это, чтобы делегировать определенные задачи. А это уже перфоманс агентство получается, как ни покрути ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вертикальная команда тоже имеет свои минусы. Сотрудники помельче будут завидовать начальнику или сотрудникам повыше, ибо распределение прибыли равным не будет (в зависимости от места в команде и функций). В итоге те, кто поумней (или те, кто захочет стать поумней), будут опять же искать способы мутить все самостоятельно, чтобы снимать все сливки. Порой идеально работать самому, отдавая что-то на аутсорс.

      Удалить
    2. Немного не так. Ты не учитываешь целый ряд нюансов.

      Во-первых, для не новичков основная идея командной работы - это опыт. Никак не деньги. Деньги каждый и так может заработать и зарабатывает. Но командная работа помогает взять новые вертикали, перейти на другой качественный уровень, увидеть ошибки со стороны и т.д. Это все потом выльется в хорошие деньги.
      Во-вторых, есть некая граница того, что шарится. Она логичная, мы ее не продумывали, все и так ее понимают. Показать откуда и как идет, с какими лендами - это ок. Но редирект источники - это история о большом количестве сплит-тестов, работе с таргетингом, бидами, блеком и вайтами. Блеки и вайты шарить никто не будет, это и не нужно. Потому что составление их - это деньги. И не нужна ситуация, когда все упрутся в одни блеки и вайты. А так в любом случае они будут у каждого свои.
      В-третьих, мы ж не дураки, чтобы не понимать ситуации, когда можно в узком месте упереться в узкий профит. Поэтому для работы взяли одно из самых жирных гео, источники набирает себе каждый сам (хоть у нас приличная часть их и пересекается). Поэтому проблемы связки в 50$ на всех нет даже рядом. Оно может быть на уровне 200-300$/дейли профита для 3-5 человек на схожих источниках и подходах к работе. Но это нормально, это арбитраж. Но схожие условия надо тоже уметь реализовать, не все это могут. И никто не мешает после 200-300 дейли на этом источнике, пойти на другие.
      Все получили гору опыта, поняли, где что-то подтянуть, где косяки, где наоборот. И перед тобой открыта куча вертикалей и куча гео. Иду туда с этим опытом и зарабатывай.

      По промо аналогичная ситуация. Брать просто то, что у другого отлично идет, это глупо. Как стартовая точка - возможно. Но нужно идти дальше и делать лучше. Если ты не делаешь лучше, ты не получаешь опыт, не развиваешься. А, опять же, основная цель - это опыт и развитие. Опытные ребята это понимают без слов, поэтому эта проблема не стоит.

      Новички не понимают, они берут лучшее, копируют, даже иногда зарабатывают. А потом оказываются в ситуации, когда не могут ничего заработать. Уже год в сфере, например, а все, не идет малина :) А потому что в свое время фигней занимался, брал топовое чужое промо, легкие офферы. А сейчас уже просто взять промо оказалось мало. Нужно уметь с ним работать, работать с источником и т.д. И вот так по чуть-чуть новичок начинает понимать (если сразу не понимал) и превращаться в опытного вояку. Про это даже надо отдельный пост сделать на днях, а то много таких ситуаций и люди не понимают, что и почему.

      Я вот уже столько вещей нашел, которые не замечал, пока работаем в команде. В итоге на абсолютно другом гео и вертикали на паре кампаний профит поднял от 20 до 40% в среднем просто поменяв пару настроек и добавив пару вещей на ленды. В текущей тематике с группой получил быстрый старт и сейчас начинаю брать другие гео и там развиваться.

      Т.е. я к тому, что нужно мыслить шире, мобайл большой, то, что где-то в что-то можно упереться (и то не факт), это не проблема, основа всего - опыт. Он потом будет деньги зарабатывать. А количество опыта, которое получаешь в групповом формате, оно очень большое.

      Но с другой стороны, набрать отличных ребята и девчат в команду, тоже не просто. У нас на форуме такие есть и тьфу-тьфу, все ок.

      Удалить
    3. "Сотрудники помельче будут завидовать начальнику...будут опять же искать способы мутить все самостоятельно"

      Проще говоря "дурак все испортит, а умный все спи*дит, поэтому все буду делать сам"? Ye это проблема почти любого бизнеса и она решаема в той или иной степени :) Делать все самому пусть и с помощью кучки фрилансеров - это не вариант в долгосрочной перспективе, т.к. сам рано или поздно устанешь/заболеешь и уж точно выгоришь.
      Задача руководителя/овнера как раз и состоит в том, чтобы сотруднику было не интересно / не выгодно / не возможно уходить, чтобы делать все самому.

      Удалить
    4. "Задача руководителя/овнера как раз и состоит в том, чтобы сотруднику было не интересно / не выгодно / не возможно уходить, чтобы делать все самому."
      А еще есть тип людей, который хотят получать стабильную зарплату, а не участвовать в арбитражных американских горках. И такой тип людей тоже упрощают в данной ситуации подбор команды. А для поощрения есть бонусы в виде %.

      Удалить
    5. чудеса да и только. какие-то тролли копипастят мои комменты на блог Барсага :)

      Удалить
  8. «Показать откуда и как идет, с какими лендами - это ок.»

    Во многих источниках не поместятся даже 2-3 арбитражника при условии, что они льют один оффер с похожим таргетингом. При этом сколь нибудь опытному арбитражнику не нужны блеки-вайты и таргетинг, ему нужно знать источник-оффер-подход, все. Далее просто понять что и как делать.

    "Брать просто то, что у другого отлично идет, это глупо….. Но нужно идти дальше и делать лучше."

    В идеальном мире это так, но в реальном большинство членов такой команды будут пытаться воспроизвести связку 1в1, чтобы не утруждать себя дополнительными сложностями по созданию лендов, МВТ и т.д. Возможно, они не напишут об этом на форуме, но не побрезгуют быстро запихнуть ленд в трекер и ссылку в соурс, хотя бы для теста. Проверено неоднократно.

    Поэтому, повторюсь, только для новичков такой подход ОК. «Жирное гео, новая вертикаль» - если для большинства в группе вертикаль новая, то они являются почти такими же новичками, несмотря на их бекграунд, и такой подход сработает на короткое время. По мере накопления опыта, члены группы будут отваливаются, перестанут делиться информацией и тд. Ксати, это видно по большинству фолоуалонгов (в том числе и групповых) - если намечается положительный результат, то автор ФА почему-то очень быстро становится немногословен, а все читатели бегут пилить кампании в соурс с креативами из ФА :)

    Итак я остаюсь при своем мнении )) подход полезен для новичков или для быстрого вникания в тему (тот же новичок), но в перспективе лучше строить свою команду с блекджеком, шлюхами и вертикальной иерархией.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы где-то о разных вещах говорим.

      "Во многих источниках не поместятся даже 2-3 арбитражника" Ну нет же :) Много источников, где и больше поместятся. Источник-оффер-подход в куче источников это далеко только начало. Я когда начинал, то думал, что это, это вершина. Имеешь это и ты в шоколаде. Но на деле далеко не так.

      Оффер - какая у тебя выплата. Какую выплату ты можешь получить. Один не умеет договариваться, выходить напрямую, боится спросить качество траффика и имеет 5$ выплату, другой 6$. И тот, что 6, может просто давить того, у кого 5. И тот, у кого 5, в долгосрочном перспективе ничего не сделает. И это речь не о новичках. Умение получить значительно большую выплату, чем на старте, понимание того, как это делать, какие есть нюансы - многие середнячки и ребята посильнее не обладают этим. Они думают, что просто спрашиваешь у менеджера дай больше выплату или просто говоришь - пусть чекнут качество траффика и скажут, сколько готовы платить. Нет. Это и новичок может сделать. Есть намного больше рычагов управления этим.

      Источник - тут вообще целая история. Как получить больше траффика, как работает система бидов, как разгонять кампанию, как скалировать внутри источника, как оперировать таргетингом, как договариваться с источником, получать скидки и т.д. Для примера, у меня сейчас на одном источнике под 1 оффер в 1 стране с всего 2 лендами активными и с 3 баннера около 20 кампаний. И каждая выполняет свою роль.
      И эти 20 - они все нужны, я очень долго работал с этим источником, чтобы понять, как он функционирует. Можно и 3 кампаниями довольствоваться, но при этом забирать 30% траффика и иметь ROI не 100, а всего 60.

      Подход - а что подход? :) Возьмем антивирусы, понятия лучший подход под вот этот источник, страну и оффер просто нет. Это работа на уровне новичка. Если таргетинг оффера широкий и сеть позволяет использовать большое количество переменных в нем, то 100% что для ряда кампаний промо будет идти лучше одно, а для ряда других другое. Ну увидел ты чужой подход, взял его, опыта это тебе не даст, имеешь свои 40% ROI, а тот, кто умнее, он не просто взял подход, он разбил большой поток траффик (а маленький опытный и не будет брать) на сегменты, нашел для каждого лучшее промо и имеет 60%.

      И таких нюансов много. А после нужно их все сложить и получим, что у одного ROI 30, у другого может быть 200. При этом сбоку оффер-источник-подход якобы одинаковые.

      "Проверено неоднократно." - ну значит таких ты людей в команду набирал. Что на это можно сказать. А ленды на то и выкладываются, чтобы показать точку отсчета. Я начинал с чужих лендов из группы, в итоге использую совсем другие, на моих ROI выше (на 30%) и сплит-тестирование и новых идей я почти не накидывал еще.

      "По мере накопления опыта, члены группы будут отваливаются, перестанут делиться информацией и тд." - да. Поэтому группа идет в ногу только 3 недели. Любое начинание имеет свою цель, идею и сроки.

      "если намечается положительный результат, то автор ФА почему-то очень быстро становится немногословен, а все читатели бегут пилить кампании в соурс с креативами из ФА :)" - ты путаешь не знакомых людей с четкой командной работой. Естественно с левыми людьми никто не будет делиться тем, на что потрачено не мало денег, времени и нервов. Человек будет делиться с тем, от кого он получить не меньше, чем отдаст сам. Это расчет. Поэтому задач создать условия, где будет смысл делиться.

      Как бы странно вообще говорить о том, что этот подход не работает, когда в бурже половина работает в таком формате топов, а половина в формате, который тебя больше прельщает (вертикальная иерархия).

      Оба подхода работают, у обоих свои нюансы и грамотно выстроить оба подхода задача для умных и дерзких.

      Удалить
    2. "Поэтому группа идет в ногу только 3 недели. Любое начинание имеет свою цель, идею и сроки."

      Вероятно я упустил этот момент (в посте вроде не было). Тогда сорри. Если краткосрочно и чтобы вникнуть в новую для всех вертикаль, а потом все расходятся. В таком формате это конечно будет работать. И собственно это не является альтернативой построению своей команды даже :) Просто такой себе коллективный брейншторминг с последующей реализацией и обсуждением, вариант коллективного ФА с обязательным доведением до конца - все это отлично и полезно всем участникам.

      Хаки и трики работы с иточниками, нетворкинг, бампы и скидки в источниках - несомненно это имеет место быть, тут спорить глупо. А еще есть грамотная техническая инфраструктура, оптимизация лендов, уникальные методы МВТ и прочее... Понятно, что у всех разные возможности по увеличению roi, а с опытом приходит больше этих возможностей...

      Что касается топов в бруже, я доподлинно не знаю как они работают (т.к. я сам пока не топ в бурже))), могу судить по постам на популярных блогах и форумах. И у большинства авторов я вижу явный разворот в сторону командной работы и построения агентств в том или ином виде (Чарли, Аттила, посты на СТМ) с одной стороны и заметное снижение полезности/актуальности выкладываемой информации (Барсаг, твой блог, зарубежные блоги)

      Удалить
    3. Я пока только начинаю щупать этот формат. В бурже они делают по-другому и глупо. Мало правил, формат не ясный, сроков нет. В итоге группы медленно-медленно тухнут. Но в рамках таких групп я нашел пару ребят, с которыми на регулярной основе работаем.

      Т.е. из формата группы ты смотришь, кто и что делаешь, что может, как себя показывает. Периодически списываешься в скайпе. А потом, если находишь общие точки соприкосновения, то продолжаешь общаться и обмениваться опытом. Это некий побочный эффект.

      Реализовать его насильно не получится, конечно же, все не новички своевольные, со своим характером. Но дать некие условия для возможностей - вот это пытаюсь сейчас делать.

      Ну да, по трикам я именно это и имел в виду, это сейчас хорошо по нашей группе видно. Все идут абсолютно по-разному, разными путями и с разной историей. Один пишет, ios вывел в жирный плюс, траф есть, андроид вообще никакой -80 идет. Другой пишет андроид в хороший плюс лью, ios трафа мало, не идет.

      Чарли, атила - они как раз представители обоих типов. У каждого своя инфраструктура, но при этом они очень тесто работают в рамках других сильных участников. Я это знаю только потому, что общаюсь хорошо с одним из топов с STM и он мне скидывал скрины с скайп групп, где общаются топы STM, рассказывает про тусовки их и все такое. Там палят офферы, подходы, много чего. Группы небольшие, но их целый ряд. И как обычно, в кулуарах на тусовках, которые по 20 раз в году проходят, там уже все откровеннее и интереснее. Т.е. горизонтальная работа у них очень тесная идет. Чаще на уровне возможностей, а не каких-то предметных вещей (по типу офферов и прочее).

      "заметное снижение полезности/актуальности выкладываемой информации" - ни в ру, ни в бурже не замечал этого. Многие за полезность считают конкретные кейсы и примеры, а также темки и трюки. А очень далеко от правды. Кто ищет кейсы, ну, в целом? Халявщики в основном.

      У меня на блоге и на форуме есть ряд кейсов и я совсем не думаю их расширять. Почему? Потому что эти кейсы на живых примерах уже описали все нюансы, которые нужны именно в таком формате. Можно увидеть, как делается, что делается, на что обращать внимание.

      Зачем нужны новые кейсы? Чтобы люди повторяли? Но какой смысл мне ориентироваться на таких людей, кто не готов сам рыть свою дорогу, а хочет прокатиться на чужом горбу? Они мне просто не интересны и контент не для них.

      Как говорят, в арбитраже не боги горшки обжигают. Основная работа очень простая. Нюансы - это следствие опыта. А самое сложное - это то, что в голове, вот на это сейчас и делают многие упор в своих статьях. Что правильно.

      Я перед тем, как начать работать в новой тематике с группой, пошел, как обычно, по бурж форумам и блогам, в ру тоже походил (по блогам и пабликам в вк). Нашел невероятное количество полезной информации. Открыто и закрыто (за деньги). Первую сортировать много надо, в чем ее минус, и надо понимать, что стоит, а что нет.

      Поэтому я совсем не понимаю проблему качественного контента в нашей сфере или каких-то тенденций.

      Удалить
  9. "Они думают, что просто спрашиваешь у менеджера дай больше выплату или просто говоришь - пусть чекнут качество траффика и скажут, сколько готовы платить. Нет. Это и новичок может сделать. Есть намного больше рычагов управления этим."

    Кстати, а какие еще рычаги могут быть? :) Выход на рекла напрямую? Шантаж в стиле "е если не будут повышать - отключим траф"? )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рекл напрямую - это в большинстве случаев геморрой и стоит только тогда, когда ты знаешь, что за этим стоит. Сетка от многих их косяков и самодурств прикрывает.

      В плане рычагов - выстраивание взаимоотношений с сеткой и с реклом. Две разные истории. Конкретные нюансы я писать не буду, в этом разрезе мне конкуренты не нужны.

      Была одна в бурже крутая статья на каком-то блоге. И там говорилось как раз о том, что кампании, таргетинг, много чего - легко украсть, легко повторить. Тот же оффер, сетка. Новичку сложно, а опытному легко. Сделать свой spy и следить за топами, да хоть в ручном формате, сейчас с таким количеством инструментов по типу similarweb не очень сложно.
      Тогда как зарабывать и свой кусок хлеба иметь? Конкурентные преимущества. И они вот как раз выражаются в разных мелочах, на которые и нужно упор делать тем, кто уже и зарабатывать может, но на другой уровень выйти не получается.

      Взаимоотношения с сеткой, с рекламодателями - сложная и интересная тема и одно из сильнейших преимуществ. Многие топ офферы сначала отжимаются в привате, выплату сетка обычно поднимает на 10%, а потом за счет адвертайзера уже через общение. Но на деле может поднять и больше, а иногда значительно больше.

      Кстати, про это в ряде статей у барсага было хорошо написано.

      Удалить
    2. Отключим траф - :)) я таким первые год-полтора промышлял. Потом стал глубже капать, пару курсов в бурже покупал, на форумах много чего нашел. И так понятно, что это по-детски, но это еще ничего не дает в конечном итоге. Тут нужно понимать, как сетка строит взаимоотношения, что для нее важно, и как можно выстраивать.

      Это некая аналогия с тем, когда регаешься в источнике траффике, называешься рекламным агентством, имеешь сайт и все такое. Даже эта незначительная вещь может в ряде источников даст сходу 10-20% скидки вообще без каких-либо затрат! Просто так, потому что якобы клевые ребята. Многие сетки работают по шаблону, видят агентство, ок, дадим им саппорт и условия. 10-20% на низкороевых кампаниям (например, cpi утилиты, датинг) - это огромнейшее преимущество.

      Удалить
    3. "отключим траф" - это шутка конечно :) адекватные сетки не воспримут всерьез такого партнера.

      в остальном - спасибо за ответы, Олег. очень интересно

      Удалить
    4. Я этой шуткой полтора года почти промышлял :D не так, чтобы в лоб, но использовал.

      Да и вот недавно с yeahmobi пришлось немного поупираться и подавить на них. Они в какой-то момент перестали просто выплачивать рефские, а накопилось уже не мало. В итоге именно только после давления, что напишу про них, рефов больше не приведу и бла-бла (а у них сейчас в этом плане как раз не лучшие времена), все разрешилось и быстро. Пробовал по-хорошему, отвечали раз в неделю и в специфичной надменной манере.

      Всякое бывает ))

      Удалить