вторник, 21 октября 2014 г.

Разбор топового ленда по whatsapp.

Идеальный ленд - это пазл из множества элементов. На примере одного своего топового ленда, который принес мне не мало денег, я покажу, что не достаточно просто наклепать стандартных продающих элементов, нужно понимать, что ты делаешь.

Крайне важно упомянуть то, что между продающим лендом и хорошим лендом есть тонкая грань. Новички ее не видят и не понимают, почему их, с виду отличные ленды, не идут и дают плохой ROI.

Я по пунктам разложу эту разницу. Многие пункты могут показаться натянутыми, но это не так. Понимание их приходит с опытом. Не от гениальности, не от таланта, не от способностей, а только от опыта. Опыт сотен тестов и сотен сделанных лендов. В арбитраже практически не важны ваши способности и таланты, важно то, сколько много вы работаете.

Сразу пару НО:
1) баннеры я не покажу. Они крайне важны и их связка с лендом тоже крайне важна. Если вы поймете принцип, по которому был сделан этот ленд, то баннеры будет сделать не проблема.
2) данный ленд выкладывается только по причине того, что я перешел в мобильном арбитраже в другую сферу. А пинсабмиты остались просто для души и баловства.

Ленд:

1) Заголовок. Один из самых важных элементов. Это то, что видят в первую очередь, это то, что задает общий посыл ленда. Это то, что напрямую связано с баннером (это очень важный момент). Кратко о нем: на сайте пользователь видит баннер, он переходит по нему и первое, что видит - заголовок. Т.е. баннер и заголовок намного больше связаны, чем баннер и любой другой элемент на ленде. Это связь даже больше важна, чем связь точка выхода (кнопка) и страница оффера. Баннер - заголовок ленда - тело ленда - кнопка - ленд оффера. Пока нет понимания этой связи и не построен путь от и до, ROI будет более-менее только на взрывных офферах.

В заголовке используется идея о том, что не на всех мобильных девайсах есть whatsapp. А так, как лучше всего крутить его по всем OS (чтобы получить больше траффика и задеть еще не обработанную аудиторию), то это один из самых лучших подходов. Заметьте слово New - оно крайне важно. Мы как бы говорим, что вот именно эта новая версия работает на всех девайсах. То есть, вышло что-то наконец-таки, что заработает whatsapp у всех.

2) Цвета. То, на что обращают крайне мало внимания. Для начала откуда они были взяты:

Многие их знают, у некоторых ассоциация с ними + они сами по себе очень приятно сочетаются. На это было ставка и она сыграла.

На ленде нет диссонанса в цветах, все очень гармонично. Важно создавать всеми элементами целостность ленда. Нет ярких цветов, нет синих, желтых, резко зеленых, все то, что делает из ленда не серьезную продажную страницу, а мазню начинающего дизайнера.

Заметьте цвет пунктов. Он сделан чуть темнее. Это сделано специально, иначе бы весь ленд был в белом цвете и вся страница сливалась в одну белую мазню.

Изначально цвет везде был белый, но после множества сплит-тестов появился серый в пунктах меню, который дал существенный прирост ROI.

3) Еще один важный элемент. Здесь большинство новичков ошибаются многократно и не учатся на своих ошибках. В пункты не нужно пихать все подряд и не нужно пихать все, что именно вы считается, что нужно пользователю. Что нужно пользователю, знает только пользователь. Вы же можете походить по форумам и узнать, что для него важно. Этап исследования и изучения - обязателен, у большинства его нет и это существенная ошибка.

Первые 2 пункта вытекают из самой сути приложения. Акцент идет на тех пользователей, которые по той или иной причине либо не знают про приложение, либо слышали краем уха и им нужно четкое подтверждение, что смс и звонки на самом деле бесплатны.

Третий пункт - краеугольный камень ленда. На баннере мы задали посыл, позже пользователь, перейдя на ленд, увидел заголовок и еще больше уложил его в голове. Но, этого обычно мало. Мало ли что пишут в заголовках, а вот пункт особенностей - это точно то, что есть. И развивая тему, мы пишем на другой манер о поддержке всех девайсов. Все, этого достаточно. Идея ленда реализована полностью 3 пунктами (баннер-заголовок ленда-пункт ленда).

Дальше идет пункт об обоях - он в целом здесь для полноты картины, для офферов, которые whatsapp backgrounds, и, как ни странно, пользователю этот пункт важен.

Последний пункт - это результат анализа форумов и блогов. На момент создания ленда данная функция не была реализована. Но крайне большее количество пользователей хотели ее иметь. Приписка other говорит о том, что на этом такие крутые функции не заканчиваются.

4) Вокруг кнопки располагаются 2 стандартные продающие фразы. О том, что доступно только сегодня, и о том, что осталось всего 13 копий. Надписи проходили сплит тесты - это лучшие варианты. Для второй фразы использовались разные цифры, визуальные счетчики (с отображение в реальном времени уменьшения числа копий). В итоге самые простые варианты оказались самыми эффективными.

5) Кнопка большая, понятная, призывающая к действию. Надпись на кнопке - победитель из 20 разных надписей. Цвет кнопки органично вписан в дизайн.

6) Что видит пользователь, когда заходит на ленд?
1 - заголовок
2 - кнопка

Степень подогретости пользователя может быть разной. Но крайне важно, чтобы приходя он видел заголовок, и наживка, которая была на баннере, продолжила свою игру здесь, а также крайне важно, чтобы он мог в любой момент уйти быстро и легко, так как знает, куда нажать.

7) Технические мелочи. Вес ленда - ниже некуда. Отображение на всех девайсах идеальное.

Вот и все. Возможно, часть нюансов я упустил, в виду того, что для меня они очевидны. Будут вопросы - пишите.

p.s. По поводу неграмотности англ текста сообщения буду удалять. Переводили через onehourtranslate, переводили на разговорный язык. Если даже это сделали не правильно, то это роли не играет никакой. Суть контента не в этом.

23 комментария:

  1. хорошая статья
    спасибо

    а когда на форум будет добавляться новый контент?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Многое зависит от новых администраторов. Можно у них напрямую на форуме спросить.

      Удалить
  2. когда решится вопрос с манибеками или продолжением обучения?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О каких манибеках идет речь - понятия не имею. У меня нет манибеков, полистайте темы и увидите мой неоднократный ответ на данный вопрос.

      По остальным вопросам можно писать в скайп. И еще раз - по конкретным вопросам "Слил туда-то туда-то, от туда-то, получил такой результат, сделал это и это, а потом еще вот это, здесь не получается, помоги, здесь что скажешь?", а не "Как дела, что нового в сфере, дай что-нибудь жгучее, не знаю, что делать - направляй меня". Будет от учеников работа, будут ответы.

      Удалить
  3. Олег, постучал вам вчера в скайп по поводу индивидуального обучения. Как будет время - ответьте плиз...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обучение больше нет и не будет.

      Удалить
    2. Если индивидуальное обучение уже невозможно, тем не менее я бы хотел приобрести доступ на закрытый форум... В общем жду ответа в скайпе

      Удалить
    3. К сожалению, обучение - это совсем не мой формат. По форуму отвечу, как до скайпа доберусь.

      Удалить
  4. Олег, привет, в скайпе нет ответа от тебя уже больше месяца. Как понять отсутствие ответов: нет больше обучения или оно будет позже или еще какие-то варианты? Хотелось бы конкретики. Ты здесь в данной статье пишешь, что бинбитами больше не занимаешься, а ученики получается продолжают заниматься ими дальше, но уже самостоятельно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пишите конкретику - будет ответ. Я разбираю готовую работу. Если ученик слил 10-20$ на попробовать, не старался делать баннеры и ленды, а хочет, чтобы я всю работу за него сделал - такой же и ответ будет. За последнюю неделю всем на конкретные вопросы давал ответы.

      Удалить
  5. А если человек слил уже $500-600 в ожидании твоих консультаций, заказывая ленды и баннеры у дизайнеров, попутно тестируя самостоятельно другие офферы- в таком случае почему нельзя второй месяц получить от тебя ответ ни на форуме, ни в скайпе, ни по e-mail?
    такое есть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. человек молодец, не сидит без дела. Если напишет свой скайп - отлично будет.

      Удалить
  6. Возник такой вопрос, влияет как-нибудь conversion flow на лендинг? Нужно ли как то дополнительно обрабатывать пользователя на 2-click и похожих офферах?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пробовал по-разному готовить пользователя к вводу номера. Результаты были слабые, один заголовок играл раз в 5 больше роль, чем десятки тестов с подготовкой.

      Удалить
  7. у меня есть три разных по дизайну ленда. Как будет лучше их наполнить:
    1) на каждом из них применить разный подход (на 1- упор на бесплатные звонки, на 2- на скрытые функции, на 3- открытым текстом писать именно про обои)
    2) на всех один и тот же подход, например- бесплатные звонки+скрытые возможности
    Т.е. вопрос- как мы должны тестировать разные дизайны и разные подходы одновременно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В этом плане у всех разные подходы. Кто-то поэтапно тестирует каждую составляющую, кто-то на математические модели полагается, кто-то рандомно делает и не парится. Я как раз тот, кто из последних. Я делаю каждый ленд максимально разным. Чтобы разным было все - дизайн, текст, кнопка, подача и т.д.

      Таким образом, запускаю 3-4 полностью не похожих друг на друга ленда и сравнивая перекрестно результаты, я могу достаточно неплохо понять, куда двигаться дальше и каким сделать следующий тест.

      А если сделать, например, как у тебя первый вариант. То, что-то пойдет лучше, что-то хуже, но в целом все в минус. И кто виноват? А фиг его знает, может вообще дизайн или подача полностью не подошли под пользователя. В итоге весь тест (звонки, функции, обои) не репрезентативен.

      После таких 2-3 заходов становится понятно, какие составляющие идут лучше, какие хуже (какой дизайн выбрать, на что делать в тексте упор и прочее). После наступает самый простой этап - сплит-тестирование мелочей. Цвета фона, цвета кнопок, картинки, заголовки и т.д. То, что суммарно может очень сильно поднять рои, но то, чем никогда не стоит заниматься на первом этапе (т.е. не стоит делать 10 одинаковых лендов, но с разными заголовками).

      У многих самая частая проблема, что если даже они берут разные подходы (1 - звонки, 2 - функции и т.д.), то дизайн либо одинаковый, либо похожий. Подача аналогично (заголовок, 3 функции, кнопка). Т.е. отличия настолько минимальны, что диапазон тестируемых возможностей такой же крайне малый. А нужно сделать - разный дизайн, разную подачу (где-то с картинками, где-то длинный текст, где-то с пунктами, где-то просто с 1 предложение после заголовка, где-то с кнопкой и сверху и снизу и т.д.). После такого теста ты не скажешь (без опыта) на 100%, что именно пошло в том или ином варианте, но если их провести 2-3 + со временем набраться опыта, то результаты получаются впечатляющими. За малые деньги и быстрые итерации появляется много опыта и понимания.

      Удалить
    2. хорошо, попробую немного смешать ленды с обоями и со скрытыми возможностями.
      а насчет баннеров так же?
      у меня половина заточена под обои, половина- под install whatsapp. кучей запускать?

      Удалить
    3. В рамках разумного. Если все баннеры подходят под все ленды, то можно.

      Удалить
  8. если после первоначального слива выявились неработащие баннеры- их можно отключать без риска снижения трафика? или траф полюбому урежется? таргетинг не трогаю, сетка Инмоби.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отключай. Давно с ними не работал, но не помню, чтобы там траффик хоть раз из-за отключения баннеров снижался.

      Удалить
  9. Олег, а в дейтинге такие технически простые баннеры (только текст) тоже хорошо работают?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да.
      Но там с баннерами совсем другая история. Там все сложнее и менее очевидно.

      Удалить
  10. Как всегда радуешь хорошими статьями, спасибо, без воды и по делу

    ОтветитьУдалить