воскресенье, 27 мая 2012 г.

Основные параметры для первой генерации

Для того, чтобы сгенерировать ваш первый дорвей, вам надо понимать, какие базовые параметры использовать. Какой поставить процент ключевых слов в тексте, выделять или нет их, какими должны быть урлы страниц, нужны ли категории и т.д.

Эти сведения можно получить разными способами: на основе опыта, на основе анализа своих результатов и на основе результатов других дорвейщиков и не только. Последний метод является основным. Если вы хотите стабильно и хорошо зарабатывать, то аналитика должна всегда стоять на первом плане. Если для того, чтобы получить ваши результаты, вам нужно будет ждать недели и месяцы, то проанализировать успешных дорвейщиков вам никто не мешает.

Выбираете тематику, набор ключей и отправляетесь в яндекс или гугл смотреть, как, кто и что делает. После чего среднестатистическое наблюдение кладем в основу нашей генерации.

Сервисов для аналитики достаточно много, найти их можно по запросам "анализ сайта", "seo анализ сайта" и т.д.

Посмотрим на примере одного популярного ссылочного агрегатора rookee.

Для примера берем запрос "секс знакомства в мытищах" и смотрим топ google:


5 место - явный дорвей, перенаправление пользователей - кнопка на страшненьком фоне. (не ленитесь делать красивое перенаправление трафика, с таким потери могут составит до 40%):


Добавляем его в rookee, добавляем запрос, который выбрали, и идем анализировать.
Секс знакомства в мытищах:

Уже можно понять сколько надо текста на странице использовать. Разброс не сильный, но крутится все вокруг среднеарифметического, оно же ниже нам и показано.
Наглядно видно, что конкуренты почти не используют прямые вхождения.

Есть 2 основные причины, почему сайт может быть в топе: внутренняя оптимизация или внешняя. Или и то и то в определенной пропорции. Бывают исключения, но о них в других статьях.

Бегло посмотрим ссылки на сайт, чтобы разобраться с внешним фактором. Идем в гугл и вбиваем запрос:
"elitnieznakomstva.narod.ru" -inurl:"elitnieznakomstva.narod.ru"
Это нам покажет упоминания нашего сайта в интернете:

Пройдясь по ссылкам сразу видно, что это результаты работы доргенов, которые используют выдачу поисковой системы в качестве контента, т.е. эти ссылки скорее всего ставил не сам дорвейщик. Прочие сервисы также ничего не нашли. Таким образом можно сделать вывод, что внешней ссылочной массы у дорвея нет. 10 найденных ссылок - капля в море. Верность утверждения колеблется в районе 70%. Довести этот процент до 90-95 нам поможет статистика. После проведения всего анализа нужно провести его еще несколько раз на схожих ключевых фразах в данной тематике и если результаты совпадут или будут близки, это будет говорить о том, что мы не ошиблись.

Если ссылочная масса отсутствует, то значит дорвей вылез за счет правильной внутренней оптимизации. Этот вариант нам и нужен.

Очень важный момент. Все эти шаги проделываются не для того, чтобы скопировать 1в1 чужой дорвей и таким образом попасть в топ. Если вы будете работать так, то вы всегда будете на шаг позади, вам будут доставаться крошки со стола, но никак не основные блюда. Анализ проводится с 1 целью: понять оптимальные параметры генерации для гугла в данной нише при данном ключевом слове и использовать в качестве отправной точки.

Заходим в сервис rookee.

Оптимизация текста нашего подопечного выглядит так:

Как видим, ключевых фраз не мало, также используется примесь других ключевых слов для разбавки. Сами ключевые слова "размазаны" по тексту. За этим нужно следить, если у вас есть большой абзац, а в нем всего 1 вхождение ключевой фразы, то поисковые системы придадут ему мало значения, а в случае нагромождение в нем ключевых фраз - эффект будет аналогичный, если не отрицательный.
Всегда смотрите, чтобы начало и конец страницы были оптимизированы под ключевые фразы, а остальные вхождения размазаны по тексту.

Воспользуемся демо-версией программы yazzle и посмотрим процент вхождения ключевых слов:

Обратите внимание на то, что они также используются и в title, h1 и теге b.

Посмотреть количественное и процентное вхождение ключевых слов в текст можно здесь:
http://tekto.biz/sick/ns.php
http://be1.ru/stat/ (показывает также фразы)

Проценты все сервисы показывают разные, доверяйте тем, где учет идет без предлогов.

Для ориентира: средний процент вхождения ключевого слова обычно находится в районе 5-7%. Крайне не рекомендуем поднимать его выше 10%. Сведение же вхождений к минимуму не позволит вашему дорвею попасть на хорошие позиции по ключу, т.к. гугл или яндекс сочтут ваш сайт не достаточно информативным по этому вопросу.

Важным моментом является структура дорвея и его урлов. Использовать категории или нет - вопрос скорее философский, чем принципиальный. Сильной разницы замечено не было.

При генерации урлов дорвея подход схожий с генерацией title. Общепризнанным стандартом является генерация дорвея с урлом аналогичным ключу. Например, если ключ у нас "скачать файл", то адрес этой страницы будетwww.doorway.ru/skachat_fayl.html

Гугл и яндекс любят, когда страницы носят говорящее название, а также, когда оно совпадает с ключевой фразой, под которую оптимизирована данная страница. С другой стороны, когда у сайта около 1 тысячи страниц и все они, как внутренне, так и внешне довольно шаблонны, это вызывает подозрения. Поэтому советуем делать часть страниц, где урл будет транслитом ключевого слова, а часть нейтральные, например, page-1001.html.

Количество страниц для генерации - 300-500. Больше или меньше - на усмотрение.

И под конец затрону вопрос самых частовстречаемых ошибок.

1) В title никогда не должна стоять только ключевая фраза. Делайте его более информативным и похожим на белый сайт. Например:
Софт портал предлагает скачать ключ джим 1.7. (скачать ключ джим 1.7 - ключевое слово, а софт портал предлагает - фраза заготовка).
Но не нужно делать такую одну заготову на весь дорвей, сделайте различные вариации, например, где-то так
[фраза заготовка] - [ключевое слово],[ключевое слово]
где-то так
[ключевое слово] - [ключевое слово] [фраза заготовка]

Ко всему прочему красиво оформленный title повышает ctr вашего сайта в выдаче.

2) Внимательно отнеситесь к тегу description. Строить его нужно по аналогии с title и в него обязательно должна входить ключевая фраза, под которую оптимизирована данная страница.

3) В теги <b>, <strong> выделяйте не более, чем 10-20% ключевых фраз на странице, 1-2 выделений достаточно.

4) Заголовки h1,h2 являются важными элементами оптимизации. Не стоит злоупотреблять ключевыми фразами в них. Например, можно сделать так:
<h1>[ключевое слово] [одно слово]</h1>
<h2>[ключевое слово]</h2>

Одно слово - любое слово из вашей текстовки.

На страницу достаточно одного тега h1 и 2-3 тегов h2. При этом расстояние между ними должно составлять хотя бы 50-100 слов (с предлогами).

В предложении, которое идет за заголовком, или через одно, всегда используйте ключевую фразу. Недостаточно поставить ключ в заголовок, текст под ним также должен говорить поисковым системам, что он релевантен заголовку.

5) Любые рекомендации в дорвеях носят характер рекомендаций, а не строгих правил. Это обусловлено:
- Поисковые системы часто меняют алгоритмы ранжирования
- В разных тематиках и даже в одних тематиках, но разных ключевых словах, могут быть абсолютно разные значения оптимизации, которые гугл сочтет оптимальными.
- В чем-то можно допустить ошибку и ваши дорвеи все равно будут давать трафик. Может показаться, что это была не ошибка, а правильный ход, который оценил гугл. Это может быть и так и не так. Ошибка - это небольшой минус. Правильная оптимизация - небольшой плюс. Дорвей состоит из набора плюсов и минусов. В итоге вы либо перепрыгиваете некую планку качества своим дорвеем, либо нет. Поэтому первоначально лучше стараться допускать как можно меньше минусов.

4 комментария:

  1. Полезный блог и эта статья. Уже кое-что знаю о дорах, но здесь набираю больше информации для себя и лучше понимаю в работе с дорами, для будущего точно пригодится. Только не практикую. Не знаю с чего начать и денег нету на вложение в начальный дор.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, написано очень грамотно, все в тему !

    ОтветитьУдалить
  3. Отличный блог у Вас. Коротко и по теме, без воды. За несколько статей больше информации почерпнул больше чем за тучу часов на сёрчах :) не бросайте блог, даже если освещение черного сео не будет :)

    ОтветитьУдалить